Изменения в регламенте WRC
На днях в Женеве прошло заседание Всемирного Совета по автоспорту FIA, на котором был принят ряд важных решений...
   

Интервью с гонщиком

Интервью с гонщиком

Так уж выходит, что на любом ралли в центре внимания находятся гонщики, в то время как их работа их партнёров по экипажу оценивается уже во вторую очередь. Между тем на том же «Дакаре» без хорошего штурмана далеко не уедешь. Вернее, уехать-то можно, но совсем не туда, куда нужно. Мы решили хотя бы немного погрузиться в будни штурманской работы и пообщались с «кодрайвером» Бориса Гадасина в составе команды G-Force, сотрудничающей с производителем моторных масел G-Energy. Вашему вниманию ответы Алексея Кузьмича, в прошлом году ставшего третьим в грузовом зачёте «Дакара» в экипаже Артура Ардавичуса.

– Алексей, как выглядит обычный дакаровский день штурмана?

– За других сказать не могу, вот мой… Просыпаюсь за полтора часа до выезда с бивуака первого боевого экипажа. Сразу иду мыться, плюс в душ – если жарко. Сразу потом в столовую, беру сухпаёк, воду. Заодно ещё раз проверяю информационное табло: вдруг что-то поменялось. Записываю «стартовку", если вечером рано лёг спать и её ещё не было. Записываю, в какое время мы стартуем, а также пять машин перед нами. После этого прихожу, собираю палатку, собираю все вещи, загружаю вещи в техничку. Выезжаем на лиазон.

По приезду всё в обратную сторону: переодеваюсь, иду в душ, ужинать. После ужина стараюсь остаться в столовой, чтобы поработать с дорожной книгой. Там удобно: стол хороший, свет есть. Обычно ещё плейер включаю, чтобы никто не

Вообще у всех свои обозначения. У меня много знаков и символов, которые я сам придумал, потому что они мне понятны, легко читаются. То же самое с легендой – это моё, меня это устраивает.

мешал. И потом спать.

– Вы используете выражение «сделать уроки", когда говорите про работу с дорожной книгой. Это такой устоявшийся сленг для всех штурманов?

– Нет, не всех. Я придумал пару лет назад, так постепенно и пошло.

– У всех штурманов свои маркеры для нанесения отметок в дорожную книгу. У вас какие цвета в почёте и почему?

– Поначалу я вообще работал без маркеров, но потом скорости возросли, да и зрение могло подсесть немножко. Стал использовать красный либо оранжевый маркер. А на «Дакаре» и Кубке мира, где много дорожных курсов, ещё использую ярко-зелёный. Этого вполне достаточно. Всё-всё раскрашивать не надо: только сильные изменения курса, либо явно сложная, опасная позиция.

Источник: http://www.championat.com